Японская фотокнига

Трёхнедельный лекционный цикл о том, как устроена японская фотокнига: от истории и особенностей региона до дизайна и последовательности, как части смысла.


Старт интенсива 30 ноября
Разворот книги Red String, автор Yoshikatsu Fujii
Концепция и дизайн, работая в связке, усиливают восприятие книги зрителем.
Задача интенсива — рассмотреть, как устроено мышление и логика японской фотокниги, чем она отличается от других фотокниг и почему работает именно так.
Мы будем смотреть книги, обсуждать дизайнерские и визуальные решения, разбирать последовательности и подходы авторов.
Программа подойдёт тем, кто собирает собственные серии, интересуется фотокнигой как формой и хочет научиться видеть, как именно выстраивают свои смыслы японские авторы.
Мы приветствуем дискуссию на этих занятиях - обсуждение поможет вам не только лучше понять все инструменты именно японской книги, но и определить для себя рабочие инструменты.

Кому подходит

— тем, кто делает фотокниги или последовательности
— фотографам и художникам, которым важен ритм, структура и подача проектов
— тем, кто интересуется японской фотографией и хочет разобраться в её особенностях
— студентам и начинающим авторам

Чему научитесь

На интенсиве вы научитесь понимать контекст японской фотокниги — как исторический, так и визуальный, — видеть, как дизайн помогает раскрыть идею, и воспринимать последовательность не как набор отдельных изображений, а как цельное высказывание.

Программа  

Занятие 1: контекст и ключевые книги

• как возникла и развивалась фотокнига в Японии
• что повлияло на её формирование: издательства, экономические условия, художественная среда
• чем японская традиция отличается от европейской
• важные авторы и книги разных десятилетий
• несколько разобранных книг — что в них устроено и почему так

Занятие 2: последовательность и структура

• как выстраивается последовательность именно в японской фотокниге
• способы связи изображений
• примеры реальных книг с разбором 

Занятие 3: дизайн/смысл

• как в японских книгах используется дизайн и визуальные приёмы
• примеры книг, где дизайн напрямую влияет на восприятие
• что из этого можно применять
Евгения Игнатова

Художник. Работает в концептуальной фотографии. Основная тема работы — память, время и то как оно проявляется в ежедневном.
Работает с пост-документальной оптикой — то есть с материалами, которые уже произошли, но ещё живут в структуре настоящего.
Образование: Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

Стоимость